Согласно исследованию компании ValidataKIDS, проведенному в мае-июне прошлого года, большинство современных российских мам выбирает игрушки эмоционально. Исследователи провели несколько фокус групп с мамами детей дошкольного возраста в некоторых странах Восточной Европы, а также в России. В ходе исследования было обнаружено, что женщины, покупая игрушки, часто находятся во власти материнских чувств и пытаются восполнить потребности собственного детства.
Так уж сложилось, что детство многих российских мам пришлось на время или советского режима или перестройки, в те времена ассортимент игрушек вряд ли можно назвать разнообразным, поэтому сверстницы, имевшие более красивые и дорогие вещи становились центром всеобщего внимания. Поэтому женщинам и доставляют такое удовольствие покупка и вручение игрушек. Покупая новые вещи малышу, они восполняют то, в чем сами нуждались в детстве. В нынешнее время для многих семей стоимость игрушки не важна, главное для таких родителей — обеспечить своих детей «самым лучшим».

 

В исследовании ValidataKIDS участниц фокус-групп разделили на 3 психологических типа. Большинство опрошенных российских женщин, а это 67%, относится к категории мам «эмоциональных»: они покупают игрушки для того, чтобы порадовать ребенка, насладиться восторгом и благодарностью малыша. Новые вещи мамам приносят столько же удовольствия, сколько и детям. При выборе игрушки большое значение приобретают разнообразные «навороты», способные удивить и увлечь ребенка такие, как световые и звуковые эффекты, интерактивность, способность двигаться и др. Естественно, мамы хотят, чтобы игрушки помогали развитию ребенка, однако данный мотив не основной — скорее, это очередной повод для яркой покупки.

 

Замечено, что «балующие мамы» приобретают чаще остальных лицензированные игрушки, которые выпущены под брендами популярных мультфильмов, книг кинолент и т.п. Начиная уже с трёх лет дошкольники под влиянием сверстников начинают просить модную игрушку, благодаря которой они смогут добиться социального признания. А мамы, стремящиеся доставить детям максимум удовольствия, более склонны поддаваться уговорам.

 

24% опрошенных мам относятся к категории «продвинутых». Эти женщины пытаются в первую очередь воспитать в ребенке самостоятельность и индивидуальность. Они предпочитают игрушки, дающие простор для развития воображения и творческих способностей. Данную задачу лучше всего решают специальные конструкторы, имеющие большое количество разнообразных деталей. Мамы так называемого «нового поколения» предпочитают не количество, а качество, поэтому выбирают игрушки, предлагающие разнообразие способов игры, а также дающиевозможность радовать ребенка годами.

 

«Традиционная» группа матерей — самая малочисленная категория мам в России, всего 9%. Её представительницы, стремясь воспитать ребенка правильно, черпают советы из специальных книг и чужого опыта, прислушиваются к различным авторитетам и общественному мнению. Для таких мам важно привить ребенку классические жизненные ценности, поэтому обычно игрушки, приобретаемые такими женщинами помогают проработать детям различные ситуации из жизни.

 

Согласно исследованию, почти все мамы любой из категорий считают, что важнейшим аспектом развития ребенка является закрепление моральных норм и воспитание социальных установок. И порой опрошенные женщины сомневаются в том, что могут сами управлять этим процессом, который является самым сложным из остальных. Поэтому мамы как и раньше ищут подсказки в книгах, телевизионных передачах, а также мультфильмах с ясной моралью. А, как только ребенок достигает возраста двух-трёх лет, они обращаются к игрушкам, которые позволяют разыгрывать сюжеты, где добро побеждает зло.

 

Интересное наблюдение, опрошенные мамы других европейских национальностей подходят к покупке игрушек более рационально. Так, например, в категорию «эмоциональных» мам из Польши попало всего 22% женщин , из Чехии — 12% и из Венгрии — 8% . В Польше и Чехии лидирует «продвинутый» подход к воспитанию: в этих странах приоритетом для 77% чешек и 46% полек являются развивающие качества игрушек. Большинство же венгерских мам — 75% — предпочитает придерживаться традиционных методов, при выборе игрушек эти мамы ориентируются на советы СМИ и мнения окружающих.

Comments are closed.

Post Navigation