Очень часто в семьях, которые любят частенько побаловать своего малыша, наблюдается такая картина: детская комната полностью завалена всевозможными игрушками, из которых многие переломаны, многие перекрашены и еще некоторые висят где-то непонятно как, а малыша в комнате, конечно же, нет.

В это время малыш возиться на кухне с посудой тарелками, ложками, бидончиком, короче говоря, со всем, что попадется ему под руку. Малыш берет бидончик и складывает в него все, что только туда вмещается, потом закрывает его крышкой и трясет, прислушиваясь к звукам исходящим из бидончика. Потом потихонечку начинает вытаскивать все оттуда, вот наша вилка, вот ложка, а вот и ручка от сковороды. Детские игрушки при этом так и лежат в сторонке совершенно забытые. Не правда ли знакомая картина? Наблюдая за крохой, мы часто приходим в недоумение, ведь столько игрушек, казалось бы, играть в них и не переиграть. Почему дорогие куклы валяются на полу без рук и ног, а вчерашняя мебель для них превратилась в несобираемый конструктор. 

И мы начинаем думать, что у нас растет озорной ребенок, и начинаем ругать его за сломанные вещи, которые совсем новые. Но это совсем не его вина, дело в том, что действия малышей зависят от предпочтений, которые обуславливаются его возрастом. И чем меньше лет ребенку, тем труднее предсказать его выбор. Вся сложность в том, что у нас нет элементарных знаний про проблемы раннего детства. Хоря психология детей в первые годы жизни — это особый раздел науки. Для взрослых воспитывающих ребенка родителей нужны знания о раннем детском возрасте. Например: каждый родитель должен знать, что ребенку первого года жизни нужно давать шарики, колечки, кубики и т.д.

Накапливая большой практический опыт действий с предметами, малыш осваивает их «физически». С образными куклами, машинками и т.п. малыш еще не умеет играть. Малыш еще не может представить себе такие сюжеты как, например, «утка купается», «кукла кушает». Пока ребенка увлекает только сам процесс воздействия предмета на предмет. Именно поэтому ребенок совершенно безжалостно отрывает руки, ноги у дорогой куклы, разбирает по частям домик для кукол или кидает в стену машину с открывающимися дверками, наблюдая за их открытием. А желание разобрать все на мелкие частички возникает у малыша, потому что он накапливает практический опыт действий с определенными предметами, познавая при этом массы, величины, формы, а так же изменения, которые могут быть связаны с положением предмета в пространстве. И поэтому не стоит в этот период дарить малышу дорогие подарки, которые нельзя собрать или разобрать, а рассчитать сюжетную игру крохи еще невозможно.

Играть с игрушками ребенок начинает только на втором году жизни. Используя их по функциональному назначению. Именно в это время малыш начинает подражать нашим действиям и открывать для себя тайну каждой игрушки. И лучше всего для детей, если вы покажите им поведение каждой игрушки, чтобы обучить малыша и познакомить его с окружающим миром. Играя с игрушками и придумывая разный сюжет, ребенок отображает кусочек собственной небольшой жизни. При этом ребенок не берет на себя какую-либо роль, он просто постоянно проигрывает само действие. Именно так у ребенка рождается сюжетно — образная игра. И часто ребенку нравиться игрушка не за ее внешний вид, а ее функциональность. Поэтому игрушка для ребенка должна быть, прежде всего, выразительна, разнообразна в употреблении и удобна.

 

Comments are closed.

Post Navigation