Если не считать компьютерных игр, привязанность к которым не знает возрастных пределов, то игрушки, в основном, являются принадлежностью детской жизни.

А между тем существует целая группа игрушек, предназначенная исключительно для игр взрослых людей. Это театр марионеток. Свое название куклы-марионетки получили от маленьких деревянных фигурок Божьей матери — Марии, — которые продавались при европейских храмах. Прообраз современного театра марионеток появился в Древнем Египте. Во время ритуальных богослужений женщины носили в руках небольшие статуэтки, которые приводились в движение при помощи веревок.

 

В церковных пьесах средневекового театра подобным статуэткам доводилось исполнять роли богов, поскольку исполнение их ролей человеком попахивало бы богохульством. Однако при всем пиетете здесь все же скрывался и своеобразный парадокс: хотя сами боги были предназначены для управления светом без проводов, их самих водили на веревочках обычные люди. Может быть именно из-за таких театров и возникло уподобление человеческой жизни судьбе марионетки, обреченной всю свою кукольную жизнь подчиняться исключительно чужой воле.

 

Первые театры марионеток стали появляться в России в первой трети XVIII века, когда немецкие мастера привозили сюда своих кукол и свои спектакли. Вплоть до середины XIX века подобные театры принадлежали только заезжим иностранцам, нанимавшим в России мальчиков, которые выполняли несложные поручения и вместе с тем осваивали премудрость у своих хозяев. Позже из этих помощников выросли русские держатели театров марионеток, которые распространили свое искусство по всей территории страны.

Comments are closed.

Post Navigation